Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

Т. 23, № 1. С. 28-36

Доклады АМАН. Т. 23, № 1. С. 28-36     

Читать статью    Содержание выпуска

DOI: https://doi.org/10.47928/1726-9946-2023-23-1-28-36
EDN: GKSFFJ

ТЕХНИКА И ТЕХНОЛОГИЯ

УДК 658.13.07.0012 Научная статья

Концепция многофункционального высокоскоростного магистрального экранолёта наземно-эстакадного исполнения

Закураев Аслан Фуадович
д.т.н., проф., академик АМАН, РАТ и МАНЭБ, «Герой Науки» академии МАНЭБ при ООН, Вице-президент Ассоциации изобретателей СКФО и ЮФО, aslanz@mail.ru

Аннотация. В статье изложены основы концепции проектирования экранолёта на эстакаде, анализ областей эффективного использования, а также основные сведения по проектам перспективных конструкций экранолётов на эстакаде для различных условий эксплуатации, включая климатические условия Крайнего Севера, Сибири и Дальнего Востока.

Ключевые слова: концепция, экранолёт, эллипс, эстакада, экраноплан, продольная и боковая устойчивость, продольный момент, угол атаки

Благодарности: автор выражает благодарность рецензентам за указанные замечания, которые позволили повысить качество статьи.

Для цитирования. Закураев А. Ф. Концепция многофункционального высокоскоростного магистрального экранолёта наземно — эстакадного исполнения // Доклады АМАН. 2023. Т. 23, №. 1.  С. 28-36. DOI: https://doi.org/10.47928/1726-9946-2023-23-l-28-36; EDN: GKSFFJ

Автор прочитал и одобрил окончательный вариант рукописи.
Поступила 22.12.2022; одобрена после рецензирования 14.03.2023; принята к публикации 18.03.2023

                                                                                                                                            © Закураев А. Ф., 2023

Список использованных источников

1. Александров А. В., Потапов В. Д. Основы теории упругости и пластичности. М.: Высшая школа, 1990, с. 400.
2. Белавин Н. И. Экранопланы. Л.: Судостроение, 1977. 232 с.
3. Васильев Э. В. Транспортные суда-экранопланы. Концепция транспортных систем на базе экранопланов. Нижний Новгород, 2008.
4. Визель Е. П. Исследование свободных вихрей крыла малого удлинения с концевыми шайбами вблизи экрана // Ученые зап. ЦАГИ. 1971, Т. 11, № 3.
5. Иродов В. Д. Критерии продольной устойчивости экраноилана: Ученые записки ЦАГИ. Т. 1, № 4. М., 1970.
6. Жуков В. И. Особенности аэродинамики, устойчивости и управляемости экраноилана. М.: Издательский отдел ЦАГИ, 1997.
7. Качур П. И. Аннотированный сборник патентов, № 50. М., 1977.
8. Качур П. И., Алексеев Р. Е. Конструктор крылатых кораблей. СПб .: Политехника, 2006.
9. Кистяковский А. Б. Полет над экраном: В сб. IV Всесоюзная конференция по бионике. Т. IV. М., 1973.
10. Lange R. Н. and Moor J. W. Large wing-in-ground effect transport aircraft. Journal of Aircraft, 1980, v. 17, IV, No. 4, p 260-266.
11. Синицын Д. H., Маскалик А. И. Первый гражданский экраноплан СПб., изд. «Судостроение», 1999 г. 112 с.
12. Серебрийский Я. М. Влияние близости земли на аэродинамические характеристики самолета // Труды ЦАГИ. 1936. Вып. 267.

Лицензия Creative Commons
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.

©​ | 2022 | Адыгская (Черкесская) Международная академия наук