Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

Т. 23, № 2. С. 27-39

Доклады АМАН. Т. 23, № 2. С. 27–39     

Читать статью    Содержание выпуска

DOI: https://doi.org/10.47928/1726-9946-2023-23-2-27-39
EDN: SWSERH

ТЕХНИКА И ТЕХНОЛОГИЯ

УДК 658.13.07.0012 Научная статья

Теоретические основы создания экранолёта

с особой геометрией крыла и фюзеляжа адаптированного на эстакаде

Закураев Аслан Фуадович
д. т. н., проф., академик АМАН, РАТ и МАНЭБ, «Герой Науки» академии МАНЭБ при ООН, aslanz@mail.ru
Ашабоков Борис Азреталиевич
д. ф-м. н., проф., ФБГУН Институт информатики и проблем регионального управления Кабардино-Балкарского научного центра РАН (360000, КБР, г. Нальчик, ул. И. Арманд,37а), https://orcid.org/0000-0002-2889-0864, ashabokov.boris@mail.ru

Аннотация. В статье кратко изложены основы теории создания экранолёта на эстакаде с эллиптической формой с особой геометрией крыла и фюзеляжа. Рассматриваются вопросы устойчивости и управляемости при боковом возмущенном движении экранолёта, определение условий и влияния аэродинамических характеристик, при которых обеспечивается колебательная устойчивость экранолёта на всех диапазонах режимов полета.

Ключевые слова: экранолёт, эллипс, эстакада, экраноплан, аэрогидродинамическая сила, продольная и боковая устойчивость, продольный момент, угол атаки

Благодарности: авторы выражают благодарность рецензентам за указанные замечания, которые позволили повысить качество статьи.

Для цитирования. Закураев А. Ф., Ашабоков Б. А. Теоретические основы создания экраналёта с особой геометрией крыла и фюзеляжа адаптированного на эстакаде // Доклады АМАН. 2023. Т. 23, №2. С. 27-39. DOI: https://doi.org/10.47928/1726-9946-2023-23-2-27-39, EDN: SWSERH

Авторы прочитали и одобрили окончательный вариант рукописи.
Поступила 17.05.2023; одобрена после рецензирования 26.06.2023; принята к публикации 27.06.2023

                                                                                                                                            © Закураев А. Ф.,
                                                                                                                                                Ашабоков Б. А., 2023

Список использованных источников

1. Закураев А. Ф. Концепция многофункционального высокоскоростного магистрального экранолёта наземно — эстакадного исполнения // Доклады АМАН. 2023. Т. 23, №. 1. С. 28-36. DOI: https://doi.org/10.47928/1726-9946-2023-23-l-28-36; EDN: GKSFFJ
2. Дроговоз И. Г. Странные летательные объекты. Мн.: Харвест, 2003. 384 с.+24 с. Ил. (Серия «Профессионал»).
3. Васильев Э. В. Транспортные суда – экранопланы. Концепция транспортных систем на базе экранопланов. Нижний Новгород, 2008.
4. Качур П. И., Алексеев Р. Е. Конструктор крылатых кораблей. СПб.: Политехника, 2006.
5. Визель Е. П. Исследование свободных вихрей крыла малого удлинения с концевыми шайбами вблизи экрана // Ученые зап. ЦАГИ. 1971. Т. 11, №3.
6. Иродов Р. Д. Критерии продольной устойчивости экраноплана: Ученые записки ЦАГИ. М., 1970. Т. 1, №4.
7. Жуков В. И. Особенности аэродинамики, устойчивости и управляемости экраноплана. М.: Издательский отдел ЦАГИ, 1997.

Лицензия Creative Commons
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.

©​ | 2022 | Адыгская (Черкесская) Международная академия наук